Приходите и получите права
О славных делах и достижениях в военно-патриотической работе нашего ДОСААФ жители района наслышаны давно, а многие из них — активные её участники. Достаточно успешно уже много лет при ДОСААФ функционирует спортивно — технический клуб, выпустивший за эти годы, наверное, не одну тысячу водителей категории «А», «В» и «С», в том числе и по линии военного комиссариата.
О сегодняшней деятельности СТК наша беседа с начальником клуба, председателем ДОСААФ, Почётным гражданином района Л.А. Воловецкой.
- Людмила Анатольевна, а какова сегодняшняя задача СТК?
- Она, в принципе, осталась прежней — качественная подготовка водителей категории «В» и «С», говоря обывательским языком — водителей — любителей и водителей — профессионалов. И, конечно же, подготовка технических специалистов — водителей «КАМАЗа» для Российской Армии.
- Я так понимаю, что любой желающий заполучить заветные «шофёрские корочки» может обратиться к вам за исполнением мечты?
Абсолютно любой, не имеющий противопоказаний состояния здоровья и достигший 16 — летнего возраста. - В таком случае, если можно, подробнее о программе подготовки.
- Мы осуществляем подготовку водителей категории «В» и «С», а также переподготовку водителей, имеющих категорию «В» на категорию «С», и естественно, наоборот. Теоретические занятия проходят в учебном классе по новым программам с использованием интерактивной доски. То есть курсанты не просто, как говорится, на пальцах разбирают каждый пункт Правил дорожного движения, а являются активными виртуальными участниками действий в каждом конкретном случае. Причём, обучение осуществляется по программам, разработанным ГИБДД, и в соответствии с которыми впоследствии, по окончании обучения, курсанты сдают экзамены.
- А как обстоят дела со второй частью, практической, то есть вождением?
- Обучение вождению под руководством опытных мастеров — инструкторов осуществляется для водителей категории «В» на автомобилях «ВАЗ — 2114», «Калина» и «Гранта», а для водителей категории «С» — на автомобилях «КАМАЗ» и «ЗиЛ». Маршруты вождения разработаны так, чтобы курсанты не только проезжали по нашему районному центру и внутрирайонным дорогам, но и по экзаменационному маршруту в Большой Глушице и на тамошнем автодроме, где проходят экзамены на вождение.
- И сколько часов обязан «накрутить» каждый курсант?
- В соответствии с требованиями программы подготовки, а мы их неукоснительно соблюдаем, практическая езда для категории «В» — 56 часов, для категории «С» — 38 часов. Хотела бы обратить внимание — вождение проводится без какой либо оплаты.
- Ну и «расписание уроков»?
- Теоретические занятия проходят все дни недели, в том числе по субботам и воскресеньям с 12 до 14 часов. Вождение — в рабочие дни с 16 до 20 часов, а в выходные дни — с 8 до 20 часов по индивидуальному расписанию, максимально удобному для курсанта. С момента занятий скомплектованной группы и до получения свидетельства о вождении проходит не более двух-трёх месяцев. Процент сдачи экзаменов у нас, как правило, высок, те, кто к учёбе относится серьёзно, спокойно сдают с первого раза.
- Вы упомянули, что за вождение, в том числе и за бензин, курсанты не платят. А какие — то ещё преференции действуют?
- Безусловно. Во-первых, плату за обучение можно вносить по частям, в два — три этапа. Во-вторых, только у нас, по правительственному постановлению, для оплаты за обучение можно воспользоваться материнским капиталом. А также применяется возврат подоходного налога. В-третьих, имеются льготы для отдельных категорий, куда входят многодетные (три и более ребёнка) семьи, неполные семьи и дети без родителей.
Приходите, звоните, мы вас всегда ждем! - Беседовал Н. Акимшев