Уроки патриотизма
Главная роль в воспитании новых поколений россиян отведена педагогам — филологам. Они призваны развивать чувство сопричастности к судьбе Отечества, уметь мыслить, делиться своими знаниями, развивать творческие способности, навыки коммуникации. Учитель русского языка и литературы Большечерниговской школы №2 О.Г. Морозова использует современные педагогические технологии, что способствует развитию у учащихся самостоятельности, активности, любознательности. Тематические уроки, посвящённые Великой Победе с совместным просмотром военных фильмов, побуждающих ребят к размышлению, дискуссии, анализу увиденного на экране. Видеоуроки заканчиваются не только устным, но и письменным рассуждением.
Просмотр фильма «Судьба человека» по рассказу — эпопее М. Шолохова в 6 классе о жизни простого человека А. Соколова, в непростое для нашей страны время, вызвало у зрителей чувство уважения к главному герою, его силе духа и выдержке. «Я считаю, что Андрей Соколов был настоящим патриотом, и эта любовь к Родине помогла всё преодолеть. Думаю, мальчик-сирота обязательно вырастет настоящим человеком, как и его «отец»», — рассуждает Лиза Алфимова.
«Эта удивительная история о мужестве и доброте. Главный герой, прошедший ужасы войны и плена, не утратил желания помогать окружающим, вызывает у меня восхищение. Судьба Андрея — это судьба каждого воина, попавшего на фронт. Особенно трогательна встреча Соколова с мальчиком, отражающая силу любви, позволяющую возродиться, почувствовать желание жить» , — резюмирует Саша Цуканова.
Фильм «Крик тишины» — реальная история блокадного Ленинграда. Трогательное повествование о детях, войне, жизни и любви не оставила равнодушными шестиклассников. В своих сочинениях — рассуждениях они выразили всю гамму чувств: «Главная героиня Катя -выживала в блокаде одна. Потом в её судьбе появился мальчик, которого она растила, оберегала, кормила. Катя, считала, что нужно обязательно кого-то любить, чтобы выжить, не сдаваться и верить в лучшее»,- описывает свои впечатления Максим Мицуков.
«Интересна история капитана Воронова. Он случайно встретил Катю и своего сына, которого он уже не надеялся увидеть. Эти люди подарили ему смысл жизни и стимул — победить фашистов и вернуться во вновь обретённую семью»- пишет Артём Тютюнников.
«В любой жизненной ситуации, когда казалось бы всё потеряно, нельзя опускать руки, ведь всегда найдётся выход и отчаяние сменится счастьем»- уверен Илья Сажнёв.
«Двенадцатилетняя Катя, сама ещё ребёнок, оставшаяся без родителей, помогла выжить в блокаду малышу, которого бросила мать. Её любовь, бескорыстие, сила духа смогли сотворить чудо. Малыш, который почти умирал, выздоровел, в их жизни появился капитан Воронов — отец Мити и судьба объединила этих людей. Каждый из главных героев фильма обрёл поддержку друг в друге»- считает Ксения Ермакова.
А вот отзывы восьмиклассников после прочтения поэмы А. Твардовского «Василий Тёркин». «В этом произведении рассказано о русских солдатах. Обычный парень, неопытный боец, душа компании Василий, благодаря своей харизме и героизму стал военным»,- Алиса Волкова.
«Бойцы сражаются не ради славы, а ради мира на земле. Тёркин поддерживал товарищей, не давал унывать, вселял уверенность и веру в победу над врагом. Вдохновлённые солдаты смело шли в бой, отражая вражеские атаки»,- Даниил Беликов.
«Я думаю, что идея и смысл поэмы «Василий Тёркин» заключается в героизме русского воинства, его храбрости, непоколебимой вере в победу над врагом, борьбе за мир и будущее планеты»,- Иван Иванов.
Произведения литературы, художественные фильмы о Великой Отечественной войне обладают воспитательным воздействием, отображая образцы патриотизма. И пусть эти уроки помогут детям стать чище, добрее к окружающим и друг к другу, вызвать настоящую любовь к родному краю и Отчизне в целом, потребность переживать за её благополучное мирное будущее.
Обзор подготовила Елена Снегирева