Косо, криво — так красиво!
Если вам важно подчеркнуть индивидуальность, любите делать сюрпризы и вас восхищают необычные вещи, рекомендую заглянуть в интернет-магазин, который открыла наша землячка Ильмира Шакирова, воспользовавшись госуслугой по содействию началу предпринимательства.
Семейные ценности
Ильмира родилась и воспитывалась в семье единомышленников. Гармоничная пара (Галим и Юлия Шакировы) вызывала восхищение односельчан. Благодаря грамотному ведению тепличного хозяйства, бренд «Кочкиновские помидоры» стал известен далеко за пределами района. И, несмотря на скоропостижный уход из жизни главы семьи, к аккуратному домику на колёсах за ранними огурчиками и помидорами по-прежнему выстраиваются очереди.
«Занимаясь овощеводством, родители стремились вникать во все тонкости этого нелёгкого дела, — вспоминает Ильмира, — умению накапливать знания и максимально применять их в той отрасли, которой решила посвятить себя, папа учил и меня». С самого детства родители прививали интерес к дополнительному образованию, поэтому начиная с 6-го класса, на девушку в буквальном смысле обрушился поток интересных курсов, мероприятий, поездок, форумов.
Повзрослев, Ильмира поступила в Самарский университет, выбрав профессию, которую тщательно отбирала для себя. Это был единственный вуз и единственное направление «Реклама и связи с общественностью». К счастью, не прогадала, надежды оправдались.
Поверь в мечту и — в путь
«Первый опыт самозанятости обрела в 17 лет, — анализирует своё решение пуститься «в свободное плавание» в бушующем море бизнеса И. Шакирова, — параллельно с учёбой в Госуниверситете занималась моделированием бровей. За 4 года образовалась довольно-таки солидная клиентская база, успела подготовить группу мастеров. Но изначально знала, что занятие это временно. Получив диплом, рассталась с бьюти-сферой без сожаления. Потому что на тот момент понимала, что хочу работать по профессии и в это же время, помимо PR-а, стала интересоваться продюсированием съемок. Диплом готовила на эту же тему».
Ещё студенткой целеустремлённая девушка летала в разные города страны на встречи с известными продюсерами, представителями топовых агентств, впитывая всё новое, передовое. Но, как говорится, знаний много не бывает. Дипломированным специалистом Ильмира продолжила учёбу в коммуникационном агентстве «SETTERS» в Санкт-Петербурге. Отучившись месяц, стала организовывать съемки в Самаре. Буквально за год удалось поработать со многими региональными брендами, готовить видеоматериалы для всероссийских проектов, а также сотрудничала с брендами из-за границы. «Первый блин» начинающего пиар-менеджера не был комом.
Практикуясь в постановке видеоматериалов, она поняла, что хочет работать над пиаром компаний комплексно, не только в сфере имиджевых съемок для бизнеса. Так она стала ассистентом пиар-директора в Казани, а потом ее пригласили организовывать пиар компании, которая занимается веб-разработкой.
Очень многое, в плане опыта, дала девушке работа в иностранной IT-компании, представительство которой так же находилось в Санкт-Петербурге. Реалии современного мира восхищают! Находясь в Самаре, сегодня есть возможность взаимодействовать с представителями разных стран. Когда ситуация на международной арене поменялась и иностранные бренды стали уходить с российского рынка, ей пришло предложение стать менеджером по развитию одной из компаний. Но она отказалась, поняв, что самое время воплощать свои мечты.
Сам себе режиссёр
В момент, когда И. Шакирова, в силу обстоятельств, встала перед выбором, сошлось всё: опыт в бьюти-сфере и информационном пространстве, образование, навыки владения современными гаджетами. Выбрав товарный бизнес, Ильмира изучила рынок и окончательно поняла, что хочет открыть своё дело. Чтобы разработать концепцию нового направления деятельности, ей не нужно было обращаться к специалистам, услуги которых стоят не одну сотню тысяч рублей, всем этим профессиональный пиар-менеджер отлично владеет сама.
«Криво — косо — стор» —
так новоиспечённый предприниматель назвала интернет-магазин. Почему выбрала столь необычное название? Девушка объясняет выбор «имени» так: «Весь ассортимент магазина состоит из того, что вы не найдёте в обычных торговых точках: неровности, асимметричные формы в посуде, интерьере, аксессуарах». Ильмира работает с большими фабриками и поставщиками, но некоторый товар она придумывает, разрабатывает и находит исполнителей сама, причём в родном регионе.
«Именно у хороших знакомых она запустила в швейное производство воротнички. Друзья, близкие люди очень поддержали мое решение, за это им огромное спасибо, — рассказывает Ильмира, — подруга Екатерина Дергачева в качестве модели участвует практически во всех моих съёмках. Результат, как всегда — великолепный!» Продолжив историю с идеями, она поделилась ещё одной находкой: «Знакомая прислала поделку ребёнка, которого водила на мастер-класс по лепке из глины: «Смотри, какая красота получилась!». Взяла контакт мастера, мы встретились с ней, обсудили образцы. Главное, чтобы нравилось. Если товар не впечатляет, я не буду это продавать». Такова принципиальная позиция хозяйки интернет-магазина.
Первый опыт показал, что у покупателей есть отклик на магазин, его концепцию и стиль. «Совсем недавно совместно с заведением «Эклерная» в Самаре создали коллаборацию: запустили лимитированную партию чашек с сердечками внутри. Массовый отклик клиентов порадовал. Планирую продолжение сотрудничества, — говорит Ильмира, — есть уже большой список тех, кто хочет работать совместно — но я пока жду, когда поступит товар, и можно будет активно продвигаться дальше».
Облака, сердечки, морячки …
Ильмира увлечённо демонстрирует свой ассортимент. «Вот эта чайная пара с облаками у покупателей — нарасхват! Она тоже в концепции бренда — всё неровно, необычно и стильно. Планирую запустить в производство летние шапочки-морячки. Пользуются спросом в магазине чашки, аксессуары, интерьерные свечи. Подсвечники для них тоже заказываю самарским мастерам».
Несмотря на то, что предприниматель, имея соответствующее образование, многое для старта своего дела организовывала и воплощала сама. И, всё же, в коммерции важен начальный капитал. «Господдержка, которую я получила, защитив бизнес-план, в размере 100 тысяч рублей, — констатирует И. Шакирова, — позволила закупить материалы для брендового товара; необходимое оборудование для маркетплейса. Определённая сумма понадобилась для разработки сайта магазина, создания образцов новых аксессуаров. Процесс реализации дизайнерских вещей не только длительный, но и затратный. Сюда входит и оплата работы технолога, да и чтобы запустить производство, необходима предоплата и не штучно, а сразу целой партии товара».
С благодарностью отзывается Ильмира о сотрудничестве со специалистами Большечерниговского Центра занятости. Здесь не только помогли грамотно заполнить заявку, собрать пакет документов, но и до самого старта работники ЦЗН были на связи. Запомнилась и доброжелательность комиссии, которая давала новому предпринимателю «путёвку» в жизнь.
На вопрос: что лежит в основе самозанятости: талант или трудолюбие, девушка, не задумываясь, назвала второе. «А главное, — советует Ильмира, — не бояться ошибаться». Даже, если придётся вернуться назад и всё начать сначала, нельзя опускать руки: со второго, третьего раза обязательно получится.
В самом деле, выбор — за покупателем. И, если в многомиллионном ассортименте маркетплейса «ОЗОН» модницы предпочтут традиционным брендам эксклюзив «Криво — Косо» — это большая победа! Ильмира верит в успех, потому что занимается своим делом творчески и с большой любовью.
Галина Набатова