Четверть века — за рулём

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Это если считать официальный водительский стаж Ю.В. Кривогина, когда ему, молодому парню, недавно демобилизованному из армии, доверили руль колхозного молоковоза.А вообще-то, крутить баранку он умел с детства — отец был шофёром колхоза «Искра», а какому родителю не нравится смотреть, как его малое чадо со средоточенным и напряжённым, но в то же время радостным, лицом, восседает на водительском сиденье?! Более того, с вручением аттестата о среднем образовании Юре Кривогину как и его товарищи выдали и водительское удостоверение категории «В» и «С» — вот уж гордости — то было, а решение — стать как отец шофёром, укрепилось окончательно.
Да вот только, чтобы почувствовать в руках руль рабочего авто, ждать пришлось целых четыре года. Пока не исполнилось заветных «18», пришлось поработать в животноводстве, а тут Родина позвала на выполнение святой обязанности. И демобилизовавшись через два года из армии, не сразу стал шофёром — просто не было в хозяйстве свободных автомобилей. И только в 1999 году он стал шофёром колхозного «молоковоза». Должность весьма ответственная — молоко — продукт, особенно в тёплое время года, «капризный» — чуть запоздал и кислотность «полезла» вверх, а это — потеря дохода доярок и скотников, да и колхоза в целом. Может те, первые трудовые дни и месяцы сформировали у Юрия ответственность за порученное дело, привычку не ждать, когда «хороший стук наружу вылезет», а по возможности предупредить нештатную ситуацию. Поэтому он сегодня — один из лучших водителей — камазистов ООО «Злак».
Устройство и принцип работы своего колёсного друга, который он получил в 2018 году совсем новеньким, знает как таблицу умножения. Знания эти не пришли сами по себе и не вдруг, до того, как сесть за руль ещё пахнущего заводом автомобиля, Юрий Васильевич четыре года работал на старом «КАМАЗе», а тут уж хочешь — не хочешь, ремонта не избежать. Словом, считай в мелочах, за время работы, изучил автомобиль «от и до».
Нынешний его «КАМАЗ», которому уже шесть лет, по своему внешнему виду, да, думаю, и по внутреннему «чувству» не уступает новому. Как одному из самых ответственных и добросовестных водителей, ему доверили работать в звене «врачевателей — оберегов» растений. По-простому говоря, Юрий Васильевич подвозит на «КАМАЗе» воду для приготовления раствора, которым обрабатывают поля от вредителей и болезней. Тут тоже простои нежелательны, тем более, что основное время «сражений» — тёмное время суток. Понятное дело, хватает и других заданий, но какими бы они не были, руководство общества уверенно — всё будет выполнено добросовестно и в срок.
Не без гордости Юрий Васильевич говорит и о том, что его младший сын постоянно увивается с отцом, а значит у шофёра — профессионала, со всеми открытыми в удостоверении категориями, подрастает смена династии шофёров Кривогиных. А портрет Ю.В. Кривогина сегодня — на Доске Почёта, как признание его трудовых заслуг.
27 октября Россия отмечает День автомобилиста, с которым мы поздравляем Юрия Васильевича и его коллег — шоферов, а также всех, кто «дружит с баранкой»! Легких вам дорог, друзья!

Н. Акимшев
Фото автора