От бюрократии — к сервису
Именно таким прорывным явлением во взаимодействии населения с органами власти явилось создание в России многофункциональных центров.
О совершенствовании деятельности учреждения предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Большечерниговского района мы побеседовали с руководителем МБУ «Большечерниговский МФЦ» Т.К. Перовой.
- Тамара Константиновна, за десятилетие существования организации, взявшей на себя кропотливый процесс оформления разнообразных документов, мы уже забыли о тягостном хождении «по инстанциям».
- В самом деле, в основу работы МФЦ заложен принцип «одного окна», то есть исключение или максимально возможное ограничение участия заявителя в процессах сбора справок и документов, необходимых для получения той или иной услуги, а также прозрачное и контролируемое прохождение документов на всех этапах предоставления услуг.
- Сегодня посетители Центра отмечают, что даже пребывание в очереди вызывает положительные эмоции.
- Об очередях говорить не приходится. Время ожидания услуги в среднем составляет 3-5 минут, при установленном нормативе до 15 минут.
Для приема граждан в МФЦ созданы максимально комфортные условия. Это и прекрасно оборудованные места для посетителей, и места приема заявителей, и разнообразный информационный материал на стендах, содержащий информацию о МФЦ, государственных и муниципальных услугах, предоставляемых на базе МФЦ, организациях, участвующих в предоставлении услуг.
Разработан портал МФЦ (mfc63.samregion.ru),открыты страницы в социальных сетях «Одноклассники», «Вконтакте», где каждый желающий может получить не только информацию о работе центра и предоставляемых услугах, но и ознакомиться с административными регламентами, перечнем услуг и необходимых документов.
Наряду с этим МФЦ оснащен информационно-телекоммуникационными сетями, в работу внедрена информационная система, которая автоматизирует работу сотрудников МФЦ, позволяя при этом повысить качество предоставления услуг, сделать работу Центра более открытой и доступной. - В век электроники нельзя обойтись без передовых коммуникационных технологий.
- Каждому клиенту специалист МФЦ помогает записаться на прием через систему электронной очереди. Номер очереди клиента высвечивается на электронном табло, расположенном над каждым окном, в котором осуществляется прием граждан. Система управления электронной очередью позволяет существенно сократить время ожидания в очереди, создать благоприятную атмосферу обслуживания и повысить эффективность работы специалистов МФЦ. Зарезервировать время и дату приема можно в том числе через сеть Интернет на сайте МБУ «Большечерниговский МФЦ», а также по номеру телефона 8(84672)2-10-40. В окне по приему и выдаче документов установлен POS терминал для возможности оплаты государственной пошлины, обеспечен доступ к справочной правовой системе и сети Интернет на расположенном в зале ожидания гостевом компьютере.
- Говоря о доступности услуг, очень важен момент получения их людям с ограниченными возможностями.
- Центр оборудован для приема маломобильных групп граждан — имеется пандус, на входе в здание установлена кнопка вызова специалиста МФЦ, так же имеется подъемная платформа для инвалидов и специально оборудованный туалет, на стоянке перед МФЦ установлен знак «парковка для инвалидов».
График работы МФЦ составлен таким образом, что граждане могут получить необходимые услуги в удобное для них время, в том числе в обеденный перерыв. - Сколько услуг оказывает наш МФЦ?
- МБУ «Большечерниговское МФЦ», в соответствии с заключёнными соглашениями по принципу «одного окна», организовано 160 государственных и муниципальных услуг.
- Тамара Константиновна, людям не часто приходится покупать или продавать недвижимость; заключать договоры дарения: как правило, здесь срабатывают стереотипы. Кто-то посоветовал знакомого риэлтора, юридическую контору и так далее.
- Вот на этом мне хочется акцентировать особое внимание:
1.Начните процедуру оформления с консультации у специалиста МФЦ. Услуги МФЦ вам обойдутся гораздо дешевле. Например, за составление договора купли-продажи (договора дарения) объекта недвижимости, где на сторонах сделки выступает не более одного лица, вы заплатите всего одну тысячу рублей. Если этим же договором предусмотрен сложный порядок расчёта между сторонами и в сделке участвуют более одного лица, эта услуга будет стоить 1400 рублей.
За составление соглашения о перераспределении долей вы заплатите — 1200 рублей, а за составление акта приёма — передачи объекта недвижимого имущества — 800 рублей.
При этом существуют льготы для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, пенсионеров, многодетных семей, инвалидов.
2.В МФЦ на платной основе может быть организован выезд специалиста МФЦ к заявителю, если он болен, тяжело передвигается, для приема заявлений и документов необходимых для оказания государственных и муниципальных услуг. Стоимость выезда на дом в границах Большечерниговского района — 500 рублей. - Какова востребованность Центра у большечерниговцев?
- В 2022 году в МФЦ функционировало 5 окон приема, в них вели прием 5 универсальных специалистов. Всего коллектив МФЦ составляет 13 человек, непосредственно оказывают государственные и муниципальные услуги 9 специалистов учреждения.
Все это в совокупности с профессионализмом сотрудников позволяет решать поставленные перед МФЦ задачи на высоком уровне.
В настоящее время в МБУ «Большечерниговский МФЦ», в соответствии с заключенными соглашениями по принципу «одного окна», организовано 160 государственных и муниципальных услуг.
Согласно муниципальному заданию на 2022 год в МБУ «Большечерниговский МФЦ» план выполнения государственных и муниципальных услуг выполнен на 134 %, оказано 17470 услуг, а удовлетворённость качеством этих услуг составила 100 процентов. Приходите к нам, специалисты МФЦ приложат все усилия чтобы вам помочь. - Спасибо за разъяснения. Все, кто пользуется сегодня услугами МФЦ, оценили качество, комфорт и сэкономленное время.
- Г. Набатова