Вьется дорога ровная
В рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» масштабные ремонтные работы ведутся не только на федеральных, но и на региональных и местных автомобильных дорогах.
Мы уже сообщали нашим читателям о том, что в нашем районе также активно «работает» нацпроект, в частности, ремонтируется участок протяженностью пять километров на автодороге «Б.Черниговка — Краснооктябрьский». Реализуется нацпроект и на противоположной окраине района, речь — о капитальном ремонте автодороги «поселок Глушицкий — село Благодатовка».
Протяженность ремонтируемой дороги — тринадцать километров. К выполнению работ ООО «Амонд» (субподрядчик главного подрядчика ООО «Куйбышевская дорожная ПМК») приступило в первых числах апреля. Срок сдачи дороги — 1 октября 2021 года. Но уже сейчас все основные работы завершены, во всяком случае по свежеуложенному, можно сказать идеально ровному, асфальтобетонному покрытию «весело бегут» автомобили самых разных марок и грузоподъемности. Слово непосредственному исполнителю проекта, начальнику участка ООО «Амонд» А.П. Шавачину.
- На первом этапе ремонта большой объем работ пришелся на вырубку кустарников, а уж остальное, как говорится, дело профессионалов. Как и положено, проводили фрезерование, подготовку основы для первого, так называемого выравнивающего асфальтобетонного покрытия полотна толщиной восемь сантиметров. С учетом верхнего слоя общая толщина асфальтобетонного покрытия составила тринадцать сантиметров. Кроме того, мы провели ремонт и частичную замену железобетонных изделий тринадцати водопроводных труб. Сейчас ведем укрепление обочин, восстанавливаем плодородный слой резерва (полоса отвода, ширина ее от откоса полотна варьируется в пределах 8-20 метров — авт), с последующим посевом специальной травы, имеющей мощную корневую систему. Проектом предусмотрен и ремонт двух мостов, которыми занимаемся. Как известно, национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» призван создать современную, комфортную и надёжную транспортную инфраструктуру. Поэтому впереди у нас — барьерное ограждение на опасных участках дорог, общей протяженностью 2,5 километра, установка 300 новых дорожных знаков, автопавильонов, обустройство тротуаров. Словом, хотя основной объем работ выполнен, но впереди еще немало дел.
По словам Антона Петровича, работы ведутся с опережением графика, судя по всему, дорожники постараются сдать дорогу «под ключ» к 1 сентября.
Ф. Иргизов