Десятилетие ЕДДС
Условия проживания, при которых отсутствует угроза для жизни и здоровья населения — является одним из главных факторов, влияющих на качество жизни человека. Каждый из нас желает спокойно жить и быть уверенным, что в беде его не оставят.
Для этого в нашем районе создана и функционирует единая дежурно — диспетчерская служба — ЕДДС.
Уже десяток лет, слова диспетчера: «ЕДДС муниципального района Большечерниговский слушает вас», жители района слышат круглосуточно, набирая номер «8(846-72) 2-12-04» или «112». Ведь жизнь такова, что предотвращение беды, ликвидация последствий ЧС зависят от быстроты реагирования различных служб.
Для успешного решения этого вопроса была создана специальная служба, обеспечивающая оперативную помощь населению ЕДДС действующая на основании «Положения о Единой дежурно -диспетчерской службе муниципального района Большечерниговский Самарской области», учреждённого Постановлением Администрации Большечерниговского района №734 от 25.12 2009 года, а функционирует с 1 февраля 2011 года.
Это орган повседневного управления Большечерниговского звена Территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Целью создания ЕДДС является повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение ЧС и происшествий, информированности населения и организаций о причинах и принятии мер, эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств служб, круглосуточный приём от населения любых заявок (от мелких аварий, до сообщений о предпосылках и возникновении ЧС, происшествиях, пожарах, ДТП и т. д.).
Удобный вызов экстренных оперативных служб по принципу «одно окно», позволяет позвонившему лицу, при возникновении ЧП, не задумываться о том, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней.
ЕДДС взаимодействует с диспетчерскими службами всех местных организаций, предприятий, пожарными, полицией, службой скорой помощи, службами газо-, электро-, водо-теплоснабжения и дорожными службами. К нам стекается вся информация о сообщениях, поступивших в дежурные службы района, о том, оперативно ли они на них отреагировали, какие меры приняли для ликвидации тех или иных нарушений, аварий и др.
Вся информация, поступившая в ЕДДС района, анализируется и передаётся в Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Самарской области» . Также, ЕДДС поддерживает постоянную связь с ответственными дежурными Администрации Большечерниговского района, главами сельских поселений, со старостами населённых пунктов, что позволяет оперативно реагировать на возникшие внештатные ситуации.
Общее руководство ЕДДС осуществляет Глава Большечерниговского района через отдел по ГО и ЧС Администрации Большечерниговского района, непосредственное — начальник ЕДДС района.
За все эти годы служба не допускала снижения качества основной деятельности, которая оценивалась в ходе проведения смотра- конкурса на звание «Лучшая Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования Самарской области». Так вот из 27 муниципальных районов Самарской области наша ЕДДС каждый год занимала призовые места: в 2011году — второе, 2012 — первое, 2013 — второе, 2014 — третье, 2015 — второе, 2016 — второе, 2018 — первое, 2019 — третье, 2020 — третье.
ЕДДС участвовала в смотре-конкурсе МЧС России на звание «Лучший паспорт территории по Приволжскому федеральному округу» и «Лучший паспорт территории Российской Федерации».
Хотелось бы подчеркнуть — за все время проведения смотра-конкурса, с 2012 по 2016 год, на звание «Лучший паспорт территории», из муниципальных районов и городских округов Самарской области никто кроме нас не занимал призовое место по Приволжскому Федеральному округу, а тем более — на Всероссийском уровне.
С декабря 2017г. на территории Самарской области введена Система -112, реализующая услугу обеспечения вызова экстренных оперативных служб — пожарная служба, полиция, скорая медицинская помощь, газовая служба и ЕДДС по единому номеру «112».
Целью создания Системы-112 является организация вызова ЭОС по принципу «одного окна», организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия при вызовах (сообщениях о происшествиях). Дежурные ЭОС заполняют унифицированную электронную форму учета события и принимают меры.
В августе 2019 года в ЕДДС была проведена проверка на соответствие требованиям Национального стандарта РФ ГОСТ Р 22.7.01-2016 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения» (по указанию первого заместителя министра МЧС России, генерал — полковника внутренней службы А.П. Чуприяна).
В ходе проверки инспектирующими сделаны положительные заключения, а общий вывод итогов проверки следующий: «ЕДДС муниципального района Большечерниговский Самарской области соответствует требованиям ГОСТ».
С 25 мая 2016 года создана открытая группа в социальной сети Вконтакте, на ссылке http://vk.com/club121944250 под названием «ЕДДС м.р. Большечерниговский», с целью размещения информации о деятельности ЕДДС и полезной информации для населения.
Стать лучшими, конечно, непросто. Принимаются во внимание многие показатели. Среди основных — порядок создания и функционирования ЕДДС, состав и структура, пункт управления, технические средства управления, средства связи и автоматизированной системы управления ЕДДС, средства оповещения, наличие необходимой документации, инструкций, соглашений и непосредственно работа дежурного диспетчера, грамотное реагирование на возникающие ситуации.
Конечно, это заслуга всего коллектива ЕДДС. За 10 лет наш состав изменялся, на сегодняшний день он таков: М.М. Крятова, Е.А. Надеина, Л.К. Швейкина, А.П. Калугина и И.А. Шашкина.
Работа службы дорогого стоит, дежурными диспетчерами принято много звонков от ваших родных и односельчан по самым разным вопросам. Берегите себя и своих близких. Будьте уважительны к экстренным службам.
А своих коллег поздравляю с юбилеем ЕДДС! Здоровья вам и вашим семьям, удачи и успехов!
Алефтина Петровна Калугина , диспетчер :
«Работа в ЕДДС очень ответственная, каждая смена своеобразный экзамен на знания, внимание, быстроту реакции. Звонков от жителей района поступает немало. Диспетчер обязан быть грамотным, чтобы принять правильное решение, знать, как оказать помощь позвонившему. Мы своего рода психологи. Контингент обратившихся самый разный. Подчас люди не контролируют эмоции, кричат. И тут главное не сорваться, а попытаться успокоить человека на том конце провода. Объяснить ему, что помощь обязательно прибудет! Ведь каждый считает, что его проблема — самая серьезная. Поэтому диспетчер обязан обладать такими качествами как терпение, спокойствие, твердость и самое главное не теряться, а правильно сориентироваться. Весь негатив компенсируется звонками с благодарностями от людей, уже получивших квалифицированную помощь. В таких случаях, чувствуешь свою полезность и ощущаешь гордость за свою службу».
С. Максимов — начальник ЕДДС