Талон недоверия
Как известно, в рамках всевозможных модернизаций, в медицине, для удобства пациентов, была введена талонная система посещения врачей. И очень правильно. Чтобы больные люди не томились в ожидании приёма у дверей кабинетов поликлиники.
Однако, такая «забота» медиков у меня, например, вызывает недоверие.
На то мы и люди, чтобы с пониманием относиться к любым ситуациям. Вот и я размышляла так: после праздничных дней нуждающихся в помощи врачей будет, конечно же, очень много и осмотрительно взяла талончик на 12 января. Пошла в поликлинику не ради прогулки — закончились лекарства, которые без рецепта не выдают в аптеках. Чувствовала себя неважно, но успокаивало то, что талон у меня был под номером 3, а по времени посещение врача — 9 часов 30 минут.
Но как только я оказалась у дверей кабинета участкового врача, всё пошло не так. Во-первых, приём начался не как указано в расписании — с 8 часов. Затем, как это обычно бывает в очереди, пришлось войти в ситуации окружающих. Скажите, у кого хватит совести не пропустить без очереди девяностолетнего ветерана? Или, если у человека горе?
Почему-то и заключения о смерти выдают участковые терапевты?!
Уже в двенадцатом часу из кабинета показалась медсестра с «оптимистичным» объявлением: «Доктор едет на вызов!»
Можете представить моё состояние?!
Собираясь в больницу, выпила лекарства, которые остались, давление было 150 на 90. А в ожидании заветного рецепта тонометр показал 190 на 100.
Ну почему нельзя организовать работу нашей районной больницы так, чтобы она стала настоящей лечебницей, а не местом стрессов и огорчений.
Т. Панкратова, с. Большая Черниговка
Забота о ветеранах
В средствах массовой информации часто можно увидеть и услышать сообщения корреспондентов радио и телевидения о том, как осуществляется медицинское обслуживание граждан почтенного возраста в рамках национальных проектов. Например в Москве и ряде районов Московской области за лицами старше восьмидесяти лет закрепляется врач, который регулярно обходит своих пациентов на дому, осматривает их и, при необходимости, назначает лечение.
В обязанности доктора входит наблюдение за состоянием здоровья только закрепленных за ним пациентов, в количестве 25-28 человек.
Подобная практика существует в Татарстане, Алтайском крае, Костромской области. Хотелось бы узнать, что делается в этом направлении в Самарской области и, в частности, в нашем районе.
Жители села Большая Черниговка
Обращения читателей в рубрику «Глас народа» комментирует заведующий поликлиникой С.П. Челмакин.
- Длинные очереди в кабинеты врачей — первая причина негатива со стороны пациентов к медперсоналу. Федеральным проектом «Бережливая поликлиника» как раз и планировалось в корне изменить модель приема больных — сделать посещение врача максимально комфортным и быстрым. К сожалению, пандемия приостановила эту работу. Очень надеемся, что со снятием ограничений, реализация проекта продолжится, а также снизится нагрузка на врачей, которые будут заниматься только приемом больных.
Что касается ветеранов, нам сегодня остается только порадоваться за москвичей и коллег, названных регионов, где успешно развивается в медицине такое направление, как геронтология.
В этих больницах предусмотрен специалист — врач-гериатр, занимающийся лечением только пожилых пациентов. В наших силах сегодня направить ветеранов на обследование и лечение в региональный госпиталь для ветеранов (ГБУЗ СОКГВВ). Контроль же за состоянием пациентов, в том числе страше 60 лет, мы осуществляем путем опроса о их самочувствии по телефону.