Начальник отдела по вопросам гражданства Управления по вопросам миграции ГУ МВД
России по Самарской области подполковник полиции Оксана Ильичева информирует, что
04.10.2022 Президентом Российской Федерации подписаны федеральные конституционные
законы о вхождении в состав Российской Федерации четырех новых субъектов: Донецкой
Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской
областей, согласно которым граждане Украины и лица без гражданства, постоянно
проживавшие на 04.10.2022 или ранее постоянно проживавшие на указанных территориях и
выехавшие из указанных субъектов в Российскую Федерацию , а также их
несовершеннолетние дети приобретают гражданство Российской Федерации (при условии
принесения Присяги гражданина Российской Федерации).
Рассмотрение поданных до дня вступления в силу (до 04.10.2022) федеральных
Конституционных законов заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации
прекращается.
На территории Самарской области процедура документирования граждан указанной
категории паспортами Российской Федерации делегирована подразделениям по вопросам
миграции территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере
внутренних дел.
Таким образом, для документирования паспортом Российской Федерации четырех
указанных субъектов необходимо руководствоваться следующим алгоритмом:
- Подача заявления о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации.
Заявление подается в подразделение по вопросам миграции территориального органа
федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту регистрации
либо фактического проживания, при этом заявитель проходит обязательную
дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.
К перечню документов, представляемых гражданину вместе с заявлением о выдаче (замене)
паспорта относятся:
- две личные фотографии размером 35х45 мм.
- свидетельство о рождении заявителя (при наличии).
- один из следующих документов, удостоверяющих личность и гражданство заявителя:
документ, удостоверяющий личность и гражданство Украины, Донецкой Народной
Республики или Луганской Народной Республики, содержащий сведения о регистрации по
месту жительства на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной
Республики, Херсонской или Запорожской областей в любой период до дня принятия в
Российскую Федерацию указанных субъектов, либо с приложением справки о регистрации,
выданной к ID-карте, или паспорт гражданина СССР образца 1974 года, или вид на
жительство лица без гражданства на территории Украины, Донецкой Народной Республики,
Луганской Народной Республики, или временное удостоверение личности лица без
гражданства в Российской Федерации, или свидетельство о предоставлении временного
убежища на территории Российской Федерации, выданное лицу не имеющему других
документов, удостоверяющих личность и гражданство Украины, которые содержат отметку
о регистрации по месту жительства на территории Донецкой Народной Республики,
Луганской Народной Республики, Херсонской или Запорожской областей.
Документы, выполненные на иностранном языке, без дублирования в них записей на
государственном языке Российской Федерации (русском языке), подлежат переводу на
русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть
засвидетельствована в соответствии с законодательством Российской Федерации о
нотариате.
Паспорт оформляется без взимания государственной пошлины, установленной подпунктом
17 пункта 1 статьи 333.33 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Срок оформления паспорта не должен превышать 10 календарных дней со дня приема
подразделением по вопросам миграции заявления о выдаче (замене) паспорта и документов,
необходимых для его оформления.
Заявление о признании гражданином Российской Федерации ребенка, не достигшего
четырнадцатилетнего возраста подается одним из родителей ребенка или иным его законным
представителем.
Вместе с вышеуказанным заявлением предоставляются следующие документы:
1) Одним из родителей или единственным родителем:
– паспорт гражданина Российской Федерации заявителя;
– свидетельство о рождении ребенка;
- в случае усыновления (удочерения) ребенка и отсутствия в свидетельстве о его рождении
указания усыновителя в качестве родителя ребенка также свидетельство об усыновлении
(удочерении) ребенка.
2) Иным законным представителем наряду с вышеуказанными документами также
предоставляются: - акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна;
- документ, подтверждающий основание помещения ребенка в образовательную
организацию, медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги,
или иную организацию, в том числе для детей сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей; - документ, подтверждающий полномочия представителя исполнять обязанности опекуна, в
случае, если заявителем выступает уполномоченное лицо вышеуказанных организаций.
Оригиналы предоставленных документов подлежат возврату, К заявлению приобщаются
копии этих документов.
- Принесение Присяги гражданина Российской Федерации.
В случае отказа заявителя от принесения Присяги гражданина Российской Федерации
паспорт не выдается.
От принесения Присяги гражданина Российской Федерации освобождаются:
- лица, не достигшие возраста четырнадцати лет;
- лица, признанные недееспособными;
- лица, недееспособные вследствие ограниченных возможностей здоровья прочитать или
произнести текст Присяги гражданина Российской Федерации и (или) собственноручно его
подписать.
- Подача заявления о нежелании состоять в гражданстве Украины.
Заявление может быть подано в день получения паспорта гражданина Российской
Федерации.
Бланк заявления выдается подразделением по вопросам миграции территориального органа
федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Вместе с заявлением о нежелании состоять в гражданстве Украины предоставляются
следующие документы:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- документ, подтверждающий наличие гражданства Украины, в том числе с истекшим
сроком действия (при наличии). - один из документов, подтверждающих постоянное проживание на территории Донецкой
Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской или Херсонской
областей на день их принятия в Российскую Федерацию, либо постоянное проживание ранее
на указанных территориях: документ, удостоверяющий личность и гражданство Украины,
Донецкой Народной Республики или Луганской Народной Республики, содержащий
сведения о регистрации по месту жительства на территории Донецкой Народной
Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской или Запорожской областей в
любой период до дня принятия в Российскую Федерацию указанных субъектов, либо с
приложением справки о регистрации, выданной к ID-карте, или паспорт гражданина СССР
образца 194 года, или вид на жительство лица без гражданства на территории Украины,
Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, или временное
удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации, или свидетельство о
предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, выданное лицу
не имеющему других документов, удостоверяющих личность и гражданство Украины,
которые содержат отметку о регистрации по месту жительства на территории Донецкой
Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской или Запорожской
областей.
Заявление о признании ребенка в возрасте до четырнадцати лет или недееспособного лица
гражданином Российской Федерации подается его законным представителем.
При подаче вышеуказанного заявления в отношении ребенка, не достигшего четырнадцати
лет, вместе с заявлением предоставляются следующие документы:
2) Одним из родителей или единственным родителем:
– паспорт гражданина Российской Федерации заявителя;
– свидетельство о рождении ребенка с отметкой о приобретении гражданства Российской
Федерации либо иной документ, подтверждающий наличие у ребенка гражданства
Российской Федерации;
- в случае усыновления (удочерения) ребенка и отсутствия в свидетельстве о его рождении
указания усыновителя в качестве родителя ребенка также свидетельство об усыновлении
(удочерении) ребенка.
2) Иным законным представителем наряду с вышеуказанными документами также
предоставляются: - акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна;
- документ, подтверждающий основание помещения ребенка в образовательную
организацию, медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги,
или иную организацию, в том числе для детей сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей; - документ, подтверждающий полномочия представителя исполнять обязанности опекуна, в
случае, если заявителем выступает уполномоченное лицо вышеуказанных организаций.
Оригиналы предоставленных документов подлежат возврату, К заявлению приобщаются
копии этих документов.
Граждане указанной категории, у которых гражданство Украины не прекращено, признаются
гражданами Российской Федерации, не имеющими гражданства Украины, со дня подачи ими
заявления о нежелании состоять в гражданстве Украины. Подавшие такое заявление
освобождаются от обязанности подать уведомление о наличии у них гражданства Украины.
С заявлением о выдаче вида на жительство в Российской Федерации имеют право обратиться
иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживавшие на территории
бывших Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и
Херсонской областей на день вступления их в состав Российской Федерации и образования
новых субъектов на основании видов на жительство, выданных компетентными органами
Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, в том числе в
отношении своих несовершеннолетних детей.
На территории Самарской области процедура оформления вида на жительство Российской
Федерации осуществляется Управлением по вопросам миграции Главного Управления
Министерства внутренних дел по Самарской области и отделом по вопросам гражданства
Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Тольятти.
Для оформления вила на жительство заявитель предоставляет следующие документы: - заявление о выдаче вида на жительство в 2-х экземплярах по форме, установленной
приложениями 1 и 2 к Административному регламенту, а также о проставлении отметки о
регистрации по месту жительства; - две личные фотографии размером 35х45 мм в черно-белом или цветном исполнении;
- документ, удостоверяющий личность и гражданскую принадлежность (для лиц без
гражданства – при наличии), и его копию; - вид на жительство, выданный уполномоченными органами Украины, Донецкой Народной
Республики, Луганской Народной Республики; - документ, подтверждающий факт постоянного проживания на вышеуказанных территориях
на определенную дату (для иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих вид на
жительство в виде пластиковой карты – справку о регистрации, выданную к ID-карте).
В случае если документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина утрачен,
недействителен в связи с окончанием срока действия либо изменением установочных
данных (при вступлении в брак, расторжении брака), непригоден к использованию
вследствие небрежного хранения, заявление о выдаче вида на жительство не принимается.
В отношении ребенка, не достигшего возраста восемнадцати лет, или лица, признанного
недееспособным, заявление о выдаче вида на жительство в Российской Федерации подается
его законным представителем – родителем, усыновителем, опекуном или попечителем.
С заявлением о выдаче вида на жительство в Российской Федерации ребенку или
недееспособному лицу предоставляются: - документ, удостоверяющий личность заявителя и его копию;
- две личные фотографии размером 35х45 мм в черно-белом или цветном исполнении;
- свидетельство о рождении ребенка, а также паспорт ребенка (при его наличии), паспорт
недееспособного лица и их копию; - решение суда о признании лица недееспособным, документ органа опеки и попечительства
о назначении недееспособному лицу опекуна; - документ, подтверждающий факт постоянного проживания на вышеуказанной территории
на определенную дату (для имеющих вид на жительство в виде пластиковой карты – справку
о регистрации, выданную к ID-карте).
При приеме заявления осуществляется обязательная дактилоскопическая регистрация и
фотографирование заявителя (в отношении иностранных граждан, достигших возраста шести
лет).
Предъявляемы иностранным гражданином или лицом без гражданства документы,
выполненные на иностранном языке, без дублирования в них записей на государственном
языке Российской Федерации (русском языке) подлежат переводу на русский язык. Верность
перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть засвидетельствована в
соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате.