Вот бы деды удивились

Всё внимание тракториста А.А. Сергеева — дисплею

Мой дед, как миллионы советских людей того времени ушёл в годы войны на фронт и сгинул в боях за Отечество. Доживи он и его коллеги — трактористы до наших дней (работавшие на «Фердзон-Путиловцах» и «Универсалах»), вряд ли бы они поверили тому, что довелось бы им увидеть. Да что говорить про дедов, отцы наши немало удивляются, глядя на современное сельхозпроизводство и соответствующую технику.

Ныне всё больше в сельхозпроизводстве внедряются элементы точного земледелия, предусматривающее оптимальное управление продуктивностью для каждого метра поля. Ясное дело, что целью такого управления является получение максимальной прибыли при условии оптимизации сельскохозяйственного производства, экономии хозяйственных и природных ресурсов. Сейчас уж мало кого удивишь техникой с навигационной системой. И на сеялках теперь уже не увидишь сеяльщиков, как и уходящих в историю сошников.
А вот в ООО «Злак», где его основатель и он же генеральный директор В.Н. Димитриев, пошли ещё дальше, приобретя в этом году и установив на восемь сеялочных подсолнечных агрегатов систему точного высева «Автопилот». В самых общих чертах суть её в следующем — она самостоятельно, без вмешательства тракториста управляет трактором. Конечно, тракторист следит и за системой контроля работы сеялки, и за работой «Автопилота»; но при этом руки у него на коленях, «космический управленец» сам «крутит» рулевое колесо в нужном направлении. Погрешность в рядках — не более 2 сантиметров. Можно смело сказать — почти что идеальная прямолинейность, и никаких тебе на поле клинов — «балалаек», как и перекрытия рядков — «глаз» у системы чётко выверенный.

А.А Шаталов, В.Е. Пильщиков и В.Л. Усенков
(слева — направо)


И Василий Николаевич, и его «правая рука» — исполнительный директор «Злака» В.Л. Усенков уверены в экономичности системы — понятно, тут и экономия и ГСМ, и семян. И потом, при ручном управлении, как тракторист не старайся, где-то, и не раз, рука дрогнет и прямолинейность нарушена. То же самое и при культивировании — там рядок подрезал, тут заехал, при «Автопилоте» это исключено. Одновременно навигационная система — это ещё и забота о здоровье механизатора, они знают, как за смену устают глаза, мышцы, да и весь организм от каждоминутного напряжения — держать точное направление, не «вильнуть», а тут только и внимание — на мониторы.
Нет, впрямь, деды бы подивились, и — порадовались.

Ф. Иргизов