Ледяной дождь, снег, метель

Вот таким набором атмосферных факторов заявила о себе зима в последней декаде ноября — месяца, завершающего осень.

Не просто было утром 22 ноября ребятишкам добираться до школы, взрослым — на работу, водителям — управлять автомобилем в условиях ограниченной, если не сказать — плохой, видимости. Последним вообще было сложно, и слава Богу — обошлось без откапывания своих авто и главное — без дорожно-транспортных происшествий. А «виновники» тому — наши славные дорожники, эти, по-настоящему смелые, рыцари в сражениях с войском матушки — зимы
За содержание внутрирайонных дорог отвечает филиал «Б. Черниговское ДЭУ» Государственного казённого предприятия Самарской области «АСАДО». И первый вопрос, который был задан в беседе с директором ДЭУ М.П. Крючиным, касался первой репетиции наступающего зимнего сезона, и не стала ли она неожиданной для предприятия.
«Вообще-то, — подчеркнул Михаил Павлович, — для нас, как Вы говорите, репетиция состоялась ещё утром 20 ноября на автодороге на Новый Камелик, когда там шёл ледяной дождь, превращая дорожное полотно в сплошной каток. В этот день, с утра, на автодорогах работало семь единиц специальной дорожной техники. Ну а 21 ноября, уже в половине шестого утра, на трассе трудилась, считай, вся имеющаяся техника, это пять автомобилей «КДМ», два автогрейдера, два «МТЗ» и «Т-150». О напряжении этих суток говорит тот факт, что работники к вечеру 22 ноября получили только двухчасовую передышку, и вновь отправились на «передовую». Добавлю, что последняя техника заехала на территорию предприятия лишь в два часа ночи 23 ноября. Пользуясь возможностью, хотел бы выразить благодарность всему коллективу за высокое чувство ответственности и добросовестнейшее исполнение своих обязанностей. Именно такое вот отношение, четкая организация работы сопутствовали тому, что в эти напряженные дни на обслуживаемых нами дорогах не произошло ни одного дорожно-транспортного происшествия. Конечно, проявили особое внимание и осторожность в таких условиях и водители.
Ни в коем случае эти природные катаклизмы для нас неожиданностью не стали, и врасплох не застали. Техника была подготовлена заранее, завезено необходимое количество песчано-солевой смеси. Уже с 1 ноября организовано круглосуточное дежурство, отслеживаем прогноз погоды, поддерживаем тесную связь с коллегами соседних районов, словом, можно сказать — держим руку на пульсе».
Практически в таком же режиме трудится и коллектив дорожного участка «Большая Черниговка» ООО «Автоволгастрой», обслуживающий 80 километров федеральной трассы «Самара — Казахстан». Понятное дело, здесь интенсивность движения высочайшая. Но надо отдать должное коллективу участка, который даже в условиях крайне ограниченного арсенала специальной техники обеспечил беспрепятственное движение автотранспорта в так называемые «часы икс». Единственное, что беспокоит опытного дорожника, начальника участка С.В. Мильовича, это неадекватное, порой доходящее до безумия, поведение в таких погодных условиях отдельных водителей-дальнобойщиков сопредельных государств. Иному, видите ли, не хочется стоять в колонне автомобилей — фур, с учётом погоды медленно движущихся, вот он и выезжает на встречку, и всё — затор, невольно движение замирает. И тут же сразу звонки и жалобы на дорожников, хотя, по большому счёту, специалисты явно ни при чём. Они свои обязанности выполняют.
Словом, генеральная репетиция на дорогах района прошла успешно. Собственно говоря, достаточно оперативно сработала в эти снежные дни и администрация поселения Большая Черниговка, которая достаточно своевременно очищала от снега улицы главного села района.

Н. Акимшев