В ногу со временем

Современного ученика нельзя уже представить без телефона, планшета, ноутбука. Развитие компьютерных технологий идет семимильными шагами. В связи с этим меняется и образование, роль учителя. Учитель должен владеть новыми методиками и образовательными технологиями, чтобы общаться с учеником на одном языке. Поэтому главная задача школы- дать детям такое образование, которое соответствовало бы потребностям времени, личности и общества.
Достижение качества образования, формирование предметных и ключевых компетентностей во многом зависит от использования новых образовательных технологий: исследовательских, проектных, игровых и т.д., необходимости создания ситуации успеха, сотрудничества, самообразования. Педагог должен построить свою деятельность так, чтобы действия были представлены в определенной последовательности и целостности, предполагало достижение необходимого результата, имело прогнозирующий характер. Чтобы заинтересовать учеников, иметь высокий результат усвоения материала, педагоги выбирают различные технологии обучения. Каждая из них включает достаточно обширные группы методов и приемов. Игровые технологии находят широкое применение как при организации учебного, так и воспитательного процессов. Достаточно активно они используются педагогами в начальных и средних классах. В своей работе многие педагоги нашей школы применяют и технологию развития критического мышления, особенно на уроках литературы, истории, обществознания. Очень популярна в работе педагогов и технология проблемного обучения. Формы и приемы, используемые на уроках, отличаются значительным разнообразием и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы. Широкое распространение в школе получают и групповые формы работы, различного рода творческие задания, которые способствуют вовлечению обучающихся в самостоятельную познавательную деятельность.
Особое внимание уделяется внеурочным занятиям, которые являются самыми важными в развитии способностей и возможностей одаренных детей. Эти занятия посещают ученики, проявляющие интерес к предмету. Неслучайно, что именно они становятся участниками творческих конкурсов и олимпиад. В нашей школе ведутся такие познавательные внеурочные занятия, как «Человек и его здоровье», «Чему учит природа человека» ( учителем А.Н. Бабич) и занятия дополнительного образования «Мир Лего», «Я познаю мир», (учителями В.В. Асулгараевым и Н.В. Рябовой).
Разумеется, для развития познавательных интересов школьников необходима и соответствующая современная материальная база школы. В рамках национального проекта «Образование» школы получают современное оборудование центров «Точка Роста» для совершенствования урочной и внеурочной деятельности, формирования высокотехнологической среды школы, без которой сложно представить современный образовательный процесс обучения. С 1 сентября 2023 года и в нашей школе «Точка Роста» распахнула двери для детей; в оборудованных лабораториях проводятся уроки , ведутся курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования.
Наша школа малочисленная. Учатся у нас самые обычные дети, много ребят из малообеспеченных и многодетных семей, большинство учащихся приезжают в школу из отделений.
Сложность нашей работы еще и в том, что в отличие от города, где в «Кванториумы» и Центры детского творчества приходят мотивированные дети, у нас и на основных, и на дополнительных программах обучаются одни и те же дети, и мотивированных из них 10-15% , а наша задача вовлечь в творчество всех обучающихся.
В школе в этом году начал функционировать Центр детских инициатив (ЦДИ). Это особое пространство в школе, где дети могут развивать свои способности, проявлять свою креативность и лидерские навыки. Это место, где каждый школьник может найти свое призвание и проявить свой потенциал. Центр детских инициатив предоставляет уникальные возможности для саморазвития и самореализации учеников.
ЦДИ играет ключевую роль в формировании личности и талантов каждого ребенка. Здесь дети имеют возможность заниматься интересующими их областями: от изобразительного искусства и музыки до театра и научных исследований. В центре они могут раскрывать свой творческий потенциал и учиться новым навыкам.
Преимущества Центра детских инициатив в школе невозможно переоценить. Во-первых, такой центр позволяет активизировать практическую деятельность учеников, благодаря которой они могут применять полученные знания на практике. Это не только способствует углубленному пониманию учебного материала, но и развивает практические навыки, которые крайне полезны во взрослой жизни.
Учебный процесс в школе неотделим от воспитательного. Важность патриотического воспитания подчеркивается на государственном уровне. Актуальна реализация концепции формирования духовно- нравственной личности. Таким важным задачам способствует работа обучающихся в школьном музее. На протяжении нескольких лет учитель истории И.А. Шеленцова, вместе с учащимися, работает над созданием школьного музея. Экспонаты для музея, свидетельствующие о боевой и трудовой славе тружеников села, отражающие исторические события страны, района и сельского поселения, дети вместе с учителем собирали у местных жителей многие годы. Особая ценность музея — материалы, рассказывающие о фронтовом пути солдат- жителей села в Великой Отечественной войне. Классные часы, уроки истории, проводимые в стенах музея, формируют у учащихся гражданскую позицию, патриотические чувства. Ребята с огромным желанием вливаются в ряды «Юнармии», становятся активными волонтерами.
Таким образом, быстрое развитие новых технологий повлекло за собой возрастание требований к образованию, в повышении потребности общества в людях с нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи, соответствующие новым веяниям времени.

Пресс-центр ГБОУ СОШ пос. Восточный