Чтобы добрым был путь

На рабочих совещаниях у Главы района А.А. Акимова периодически подводятся итоги реализации нацпроектов. Так, одна из планёрок была посвящена важнейшему стратегическому направлению укрепления экономики государства — автодорогам. Отчёт начальника отделения ГИБДД по Большечерниговскому району подполковника полиции М.В. Ализаренко вызвал большой интерес, так как все мы, в той или иной степени, являемся участниками дорожного движения.

По просьбе редакции руководитель районной Госавтоинспекции дал интервью нашей газете.

  • Максим Вячеславович, один из национальных проектов, инициированных Президентом страны В.В. Путиным, носит название «Безопасные качественные дороги». Думаю, не случайно акцент здесь сделан на начальном слове и участие в нём Вашей службы определяющее.
  • Сотрудники Госавтоинспекций работают над реализацией этого проекта с 2018 года. Безопасность дорог, в первую очередь, зависит от инженерной, технической составляющих самих автомагистралей.
    Ежегодно, совместно с органами местного самоуправления, Госавтоинспекции корректируют планы строительства, реконструкции автотрасс. Исходя из анализа аварийности дорожных участников, из местных дорожно-транспортных происшествий, предлагаем инженерные мероприятия, такие как: обустройство дополнительных пешеходных переходов, замена дорожных знаков, нанесение вертикальной, горизонтальной разметок. Если позволяет финансирование, предлагаем, где это особенно необходимо, строительство тротуаров, реконструкцию дорог.
    Мы генерируем предложения, даём почву для размышления, предлагаем аналитику: где чаще всего на дорогах регионального, местного значения, наших жителей подстерегает опасность.
  • Вы приводили цифры аварийности на нашем участке дороги в начале 2024 года.
    -К большому сожалению, по итогам уже этого года, в результате дорожно — транспортных происшествий мы потеряли больше людей, чем в прошлом году. Печально, что в одном из ДТП, которое произошло во время новогодних каникул, погиб ребёнок. Второй погибший за этот период — житель Казахстана. Несмотря на то, что трагедии на федеральной трассе не коснулись большечерниговцев, потеря людей — наша общая боль.
    Больше, чем в прошлом году стало у нас и пострадавших на автодорогах: было 10 стало 12.
    Количество ДТП, по сравнению с 2023-м годом, существенно не поменялось.
    Несопоставимы трагедии, которые происходят сегодня в зоне СВО, но когда гибнут люди в мирной жизни, горько вдвойне. И мы обязаны сделать всё возможное, чтобы избежать неоправданных рисков на наших автодорогах.
  • Бытует мнение, что опасность водителей подстерегает на федеральной трассе «Самара — Казахстан». А причина в том, что дальнобойщики нарушают скоростной режим.
  • Обывательское мнение сложилось не случайно. Просто на дорогах такого уровня наибольшая интенсивность движения. На самом деле ДТП происходят везде, даже в границах небольших сёл и посёлков. Автовладельцам нужно помнить, дисциплинированность важна на любой дороге. А что касается водителей большегрузов, нарушают скоростной режим не только они. Но ввиду того, что их транспортные средства отличаются большим весом и габаритами, именно они представляют наиболее серьёзную опасность для остальных участников движения.
  • Одной из действенных мер в реализации нацпроекта, о котором идёт речь, является пополнение знаний об основах безопасности поведения на дорогах. Мне, как представителю Общественного совета при ОМВД России по Большечерниговскому району, приходилось неоднократно принимать участие в мероприятиях, которые проводит со школьниками инспектор по пропаганде ГИБДД Н.У. Гумаров. Какая работа проводится со взрослыми?
  • Понятно, что профилактические мероприятия необходимо проводить с той категорией населения, которая меньше всего защищена — это дети. У нас есть такая организация — юные инспекторы дорожного движения. Создавалась она ещё в советский период, в прошлом году ЮИД исполнилось 50 лет. Помощь активных ребят в проведении мероприятий просветительского характера неоценима. Они так же участвуют в смотрах агитбригад на районном, региональном уровне и всегда демонстрируют хорошие знания ПДД, фантазию, юмор и артистизм. В преддверии областных соревнований, которые состоятся в мае, хочется пожелать юным инспекторам — успеха! Тесно взаимодействуя с детьми, не оставляем без внимания педагогов, родителей. Часто приходится замечать, что взрослые, спешащие утром на работу, переходят дорогу в неустановленном месте. Провожая своих чад в детский садик и школу, папы и мамы крепко держат их за руку. Следует помнить, что дети обязательно последуют их примеру. Однако, когда родителей не окажется рядом, их некому будет уберечь от беды. А при отсутствии опыта, достаточной обзорности у малышей, это, к сожалению, может случиться. Практикуем и «Профилактические визиты». Так мы называем встречи с работниками автотранспортных предприятий, с курсантами автошкол.
  • Используются ли работниками Госавтоинспекций в достижении целей нацпроекта цифровые технологии?
  • Буквально месяц назад, по согласованию с Главком, мы проводили мероприятие с использованием квадрокоптера. В район привезли довольно таки серьёзное оборудование, согласовали пролёт беспилотника. Понадобилось всего 2-3 часа, чтобы выявить большое количество нарушителей. Все они привлечены к административной ответственности. Этой акцией мы дали понять участникам дорожного движения, что наказание недисциплинированных водителей, неизбежно. И совершенно не важно, находится в поле зрения сотрудник полиции или нет, соблюдать ПДД обязан каждый.
  • А если причиной дорожно — транспортного происшествия является не водитель, а состояние дороги?
  • Информация о каждом ДТП загружается в определённую систему, которая позволяет отслеживать причины, сопутствующие условия. Фиксируется вид транспорта, участники происшествия, имеющиеся у них документы. Во всех таких случаях обращается внимание на дорожные условия. И если неудовлетворительное их состояние подтверждается, принимаются меры к владельцам дорог или к тем, кто их должен содержать.
  • Недавно к членам Общественного совета обратился житель райцентра по поводу ограничителей скорости на улицах села Большая Черниговка. Какова, например, роль «лежачего полицейского» напротив отделения полиции, которого несогласные водители игнорируют, накатав дорогу рядом?
  • В местах, где установлены дорожные неровности, должны проводиться инженерные мероприятия, исключающие возможность движения по обочине. В противном случае помогут только превентивные меры. Так же, сами жители вправе выявлять и сообщать о нарушениях. Достаточно с помощью современных гаджетов зафиксировать марку и госномер автомобиля.
  • Неоднократно на сходах граждан задавался вопрос о большегрузах на дорогах сёл и посёлков района.
  • У нас много населённых пунктов, по которым проходят дороги регионального значения. Понятно, что большегрузы доставляют неудобства жителям небольших посёлков. А с другой стороны — это важная экономическая составляющая района. В организациях, владеющих этим автотранспортом, работают наши односельчане и от этого зависит благополучие их семей. Выход один — найти способ дружно сосуществовать. Возможно на эти же сходы граждан приглашать руководителей предприятий, механиков, которые ответственны за разработку маршрутов передвижения нефтевозов. Всегда, когда такие вопросы возникают, напоминаю главам поселений: «Вы хозяева на своих территориях. Ваше право устанавливать какие-то ограничения в виде дорожных знаков, рамок. В итоге — снова возвращаемся к культуре общения. Односельчане, соседи всегда могут договориться».
  • Вы недавно работаете в нашем районе, каково Ваше мнение о большечерниговцах, управляющих автотранспортом?
  • Приходилось взаимодействовать с участниками дорожного движения в разных уголках региона и с уверенностью могу сказать: в Большечерниговском районе, в большинстве своём, хорошие, дисциплинированные водители. Злостных нарушителей, которых, буквально, по пальцам пересчитать, мы хорошо знаем. Они занесены в базу Госавтоинспекции и сотрудники ГИБДД постоянно проводят с ними работу. А если убеждение не срабатывает, прибегаем к более серьёзным мерам. Административный кодекс — довольно увесистая книга и даёт много полномочий, чтобы привлечь к ответу нарушителей.
  • Спасибо за интересную беседу. От души желаю, чтобы работа наших автоинспекторов заключалась только в пожеланиях всем участникам дорожного движения: «Доброго пути!»

Галина Набатова