Память не отменить

Рождение традиции летних встреч культработников было продиктовано желанием их бывшего руководителя
Л.С. Найда быть постоянно в курсе жизни, творчества любимых «звездочек», несмотря на то, что некоторые из них к тому времени сменили место жительства и сферу деятельности.
А когда организатора не стало, желание «отогреться» у дружеского костра проявилось еще острее. И тогда уже датой сбора коллег стало определенное число — 29 июля — День рождения наставницы. Ожидаемые, целый год, встречи нельзя представить без любимой песни Лидии Степановны «Свирель». Она стала гимном, организуемых творческим содружеством, отчетных концертов, фестиваля «Души волшебная свирель».
Ограничительные меры, связанные с пандемией, внесли свои коррективы. Второй год единомышленники не имеют возможности собраться вместе.

Но есть огромное желание…. Как сказал главный вдохновитель этих встреч Г. П. Волков: » Я постоянно чувствую, несмотря на расстояния, присутствие своих друзей рядом. Будем жить надеждами увидеться в следующем году.
А 29 июля споём «Свирель». В светлой грусти помолимся за нашего Учителя, друга Лидию Степановну Найда и вспомним её просьбу, которая отражена в словах песни: «Что наша жизнь? Всего одно мгновение, ну хоть на капельку продлится пусть». Она жива в наших душах, пока бьется сердце».

Мы же в юбилейный год губернии приглашаем читателей совершить путешествие в прошлое и напомнить об одной из участниц встреч бывших творцов хорошего настроения.

Звёздочка 80-х

Ей, как и многим девушкам, мечтающим о сцене, советовали ехать в столицу — покорять златоглавую. Но в мегаполисе она почувствовала себя одиноко и неуютно. И только здесь, в заволжских родных степях, Ольга Викторовна Сиянко состоялась как педагог и режиссёр. Одним словом, талантливый человек, талантлив во всём.

Как Ольга Соныгина!
В 80-е мы ещё не были так зависимы от зомбирующих телеящиков, сети Интернет, и с удовольствием посещали досуговые учреждения: кинотеатры, Дома культуры.
Звёзд эстрады на телеэкранах показывали не часто, поэтому наши концерты в сельских клубах, особенно в праздничные дни, проходили с аншлагом!
Маленькую дочку всегда брала с собой. И вот однажды заметила её за интересным занятием: с массажной расчёской, вместо микрофона, она кружилась у зеркала. Поняв суть фантазий, спросила: «Мечтаешь стать эстрадной певицей?» «Как Ольга Соныгина!» — не задумываясь, ответила малышка.
Быть похожей на эту разносторонне талантливую девушку хотели тогда многие.
Одни — также мастерски владеть кистью и красками. Ничто не составляло Оле совершенно бесплатно, в свободное от основной работы время, изобразить что-то на ватманском листе бумаги, для оформления сцены в районном Доме культуры.
И актриса она замечательная!
Начиная от Бабки-Ёжки — до Снегурочки, образы, созданные Ольгой, вырисовывались так ярко и правдиво, что Станиславскому и в голову бы не пришло произнести свою знаменитую фразу: «Не верю!»
Но больше всего зрители РДК фанатели от её вокального таланта.
Лучшие хиты 80-90-х Ольга, порой, исполняла интереснее оригинала
А её пародийные импровизации никого не оставляли равнодушными. «Клоны» одноклассников, односельчан вызывали приступы смеха! Удивительно точные пародии на популярных артистов — восхищали! Ставший свидетелем такого перевоплощения, один из членов жюри престижного областного конкурса не шуточно советовал показаться в Москве: «Ваша Доронина великолепна!» Не сомневаюсь, что Ольга смогла бы достойно конкурировать в нынешней телепередаче «Один в один». И языком Цветочка с Матрёной она говорила задолго до появления популярных «Русских бабок». Да, просто, моя тётя так говорила, — объясняла точную имитацию прирождённая пародистка.

Девочка из сказки
Именно мастерство перевоплощения помогло культорганизатору из глубинки выиграть Всесоюзный конкурс. В год 40-летия Победы ей — ещё студентке второго курса Куйбышевского института культуры с небольшим стажем работы в районном досуговом учреждении, доверили представлять регион в серьёзных состязаниях профессионалов. Конкурс проходил в городе Свердловске. Шёл четвёртый день, публику, принявшую участие в двадцати программах, уже трудно было чем-то удивить. И, всё же, она появилась ошеломляюще внезапно! Смешная, весёлая девочка, с торчащими в разные стороны косичками, с крупными рыжими веснушками на милом симпатичном личике и вздёрнутом носике! И… двадцать пять минут сотни глаз неотрывно следили за каждым её движением, ловили каждое слово: играли, пели, смеялись и шутили.
Никто даже не заметил, как пролетело время, отведённое на показ программы.
Массовик(сейчас бы сказали аниматор) из Куйбышева стала победителем наряду с опытными городскими коллегами. Чего ей это стоило, знала только Ольга.

  • Готовилась, готовилась и чуть не провалилась! Выбежала на сцену и поскользнулась — паркет был очень гладким, как зеркало! Старалась, как могла, спасти положение — барахталась, удерживая равновесие, а зрители громко смеялись. И тут пошла роль. Я ещё и сама до конца не определила, кого буду играть, и вдруг из зала донеслось: «Пеппи Длинный чулок!». То, что во мне узнали героиню шведской писательницы Астрид Линдгрен, ободрило, всё пошло как по маслу. И вдруг, о ужас! Забыла начало всех пословиц, которые приготовила для зрителей. На помощь вновь пришла милая девочка из сказки. На протяжении выступления она не раз спасала себя. Выходит, своим успехом я обязана ей.
    Под парусом с гитарой
    Ольга всегда фонтанировала идеями, потому в тот момент, когда я готовила передачу на местном радио о культуре, вспомнила о ней.
    Суть задумки развлекательного цикла под названием «Под парусами хорошего настроения», долго объяснять не пришлось. Оля написала авторскую песню о своей профессии под гитару. Дублей не было.
    С красивой музыкальной заставкой мы вышли в эфир. Так я узнала, что эта разносторонняя девушка сочиняет тексты и подбирает к ним музыку.
    Известно, чтобы собрать звуки в «букет» красивой мелодии, необходимо знать ноты, владеть музыкальным инструментом.
    С гитарой Ольгу подружил отец, а клавиши фортепиано истинный самородок осваивала самостоятельно.

Поляковские артисты
Плодотворное сотрудничество с Олей закончилось, когда она по семейным обстоятельствам переехала из райцентра в посёлок Поляков.
Сменив сферу деятельности, она не рассталась с любимым делом. Школьный учитель музыки организовывала интересные школьные мероприятия, вела драмкружок.
Прошло совсем немного времени, когда о поляковских артистах — участниках агитбригад, спектаклей, победителях различных творческих конкурсов, заговорили в районе. И как только она открывала в пределах немногочисленного коллектива сельской школы столько талантов?! В двух образовательных учреждениях райцентра не находилось тогда столько певцов и актёров.
Жюри областных и районных конкурсов неоднократно отмечали талантливого руководителя Ольгу Викторовну Сиянко за оригинальные сценарии и подготовку юных артистов.
Расцвет её творчества пришёлся на период сотрудничества с коллегой Т.В. Алмаевой, которая писала стихи для души. Как известно, творческие люди (согласно поговорке о рыбаках) находят друг друга.
Так в Поляковской школе родился дуэт поэта и режиссёра. Талантливых женщин породнило не только совместное хобби, но и отчество. В союзе Татьяны Викторовны Алмаевой и Ольги Викторовны Сиянко воплотилось множество интересных идей.
И всегда они удивляли неожиданными сюрпризами, эксклюзивными поэтическими и музыкальными номерами.
Много раз бывая в этом образовательном учреждении, пыталась (по старой дружбе) вызвать её на интервью. Но Ольга Викторовна очень тактично переводила разговор на общие темы и акцентировала внимание на особой одарённости её коллеги — Татьяны Викторовны Алмаевой. И только в коротких разговорах, в перерывах августовских совещаний педагогов, смотров художественной самодеятельности, в которых Ольга Викторовна участвовала сама и представляла своих воспитанников, удавалось хоть что-то узнать о ней.
Наши мимолётные встречи помогли понять, как для неё важно то, чему она посвятила жизнь, что мечты возможно воплотить в своём продолжении — учениках, детях, внуках. И совсем не важно, кем они станут. Сцена, публичность помогают раскрепоститься, не бояться экспериментировать, добиваться поставленных целей.
В душе же Ольга Викторовна Сиянко — по-прежнему девочка из сказки — Пеппи Длинный чулок, и это проявляется вновь на традиционных встречах культработников. И тогда песни, импровизации продолжаются до рассвета.
В эти благословенные часы возвращения в яркое, событийное прошлое она — снова звёздочка 80-х и просто наша любимая, неповторимая Оля.

Галина Набатова