И поедем по ровной дороге

В зимние месяцы года, все, кому приходится ездить по автодороге Б-Черниговка — Глушицкий, были свидетелями того, как по правой стороне дороги, в районе Воронова дола, стали расти холмы щебня и песка, с каждым днём увеличиваясь в объёме. Это было предвестником капитального ремонта участка автомобильной дороги Б-Черниговка — Глушицкий, осуществляемого в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги».

Д.И. Азаров- Губернатор Самарской области:
«Организация, производство, качество работ на территории нашего региона достигло уровня, которого, наверное, не было никогда. Но работы ещё очень много. И по приведению в нормативное состояние дорог, и по внедрению современных технологий, которые позволяют увеличить досрочность строящихся, ремонтирующихся дорог.»

Побольше бы таких аншлагов

Этот национальный проект реализуется в 4 регионах страны, оказывая большое влияние на транспортную инфраструктуру в России: строятся новые современные магистрали, мосты и путепроводы, применяются современные технологии и материалы, повышается сохранность трасс. Главная цель нацпроекта — повышение качества жизни населения. Создание современной комфортной и надёжной транспортной инфраструктуры — одна из главных задач, поставленных перед дорожниками главой государства.

Чем меньше становятся щебеночно — песочные горы, тем длинее участки отремонтированной дороги


Надо признать, что до начала реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги» ездить по дорогам, особенно по некоторым участкам, было, мягко говоря, проблематично и более того — небезопасно. И не только по дорогам местного и регионального значения, но даже и по федеральным трассам. Автоводители хорошо помнят, в каком, почти аварийном, состоянии, находились отдельные промежутки дороги Самара — Уральск. А вот с первых дней реализации проекта ситуация стала меняться в лучшую сторону буквально на глазах. Отрадно, что с каждым годом объемы ремонта автомобильных дорог растут. Масштабные ремонтные работы ведутся не только на федеральных, но и на региональных и местных автомобильных дорогах. В качестве примера может служить и наш Большечерниговский район. В минувшем 2021 году в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги» капитально отремонтирована дорога Глушицкий — Благодатовка, протяжённостью 13 километров и участок дороги в 5 километров на автодороге Большая Черниговка — Краснооктябрьский.

Пока без ручного труда и здесь не обходится


Но вернёмся к ремонтируемой в этом году дороге Большая Черниговка — Глушицкий. Новое одеяние появится на участке дороги от посёлка Глушицкий до посёлка Торшиловский протяжённостью почти 15 километров. Сейчас здесь уже ведутся ремонтные работы, о которых нам рассказал представитель подрядчика, ответственный за производство работ мастер ООО «Амонд» А.П. Шавагин.
Кстати, Антон Петрович осуществлял ремонт автодороги Глушицкий-Благодатовка в 2021 году, выполненный с достаточной высоким качеством.

  • Первый этап работ — фрезерование, то есть выравнивание профиля дороги мы уже выполнили. Сейчас (26 апреля) занимаемся уширением (доведением) проезжей части до нормативных требований — 7 метров. Для этого с каждой стороны дороги шириной 0,5 м обустраивается корыто, с укладкой песка и щебня, прикатыванием. Одновременно производится снятие растительного слоя с обочин и откосов полотна. Ну а уж потом непосредственно асфальтирование — первоначально укладка и прикатывание нижнего слоя толщиной 8 см из крупнозернистого асфальтобетона, следом — второго слоя толщиной 5 см, но уже из мелкозернистого асфальтобетона. Понятно, на первом месте качество ремонта, оно складывается из применения современных строительных материалов и строжайшего выполнения требований технологий на каждом без исключения, этапе работ.
    Капитальный ремонт, выполняемый нами в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» предусматривает и создание комфортной и надёжной транспортной инфраструктуры. Так что кроме качественного асфальтового покрытия нам предстоит на этом участке капитально отремонтировать 13 водопропускных труб с применением специальных материалов, установить четыре новых автопавильона с обустройством около них новых тротуаров, выполнить перильные и барьерные ограждения, смонтировать пешеходные светофоры и установить 320 дорожных знаков.
    Срок сдачи объекта — 1 октября 2022 года, постараемся завершить все работы к 1 сентября, началу нового учебного года и открытия школьных маршрутов. Для этого у нас есть все основания — материалы поставляются бесперебойно, если, конечно, не возникает каких- то форс-мажорных случаев. Не испытываем недостатка в специальной технике, как и в людских ресурсах. Сейчас на работах занято тридцать человек, каждый знает и чётко выполняет свои функциональные обязанности. Нет проблем и с созданием бытовых условий — для жилья снимаем квартиры, в наличии собственная, обеспеченная всем необходимым передвижная столовая. Установлен тесный контакт как с районной, так и сельской администрациями. И повторюсь — работу постараемся выполнить качественно.

Н. Акимшев
Фото автора