Виртуальное совершенство

Деятельность детских технопарков «Кванториум» реализуется в рамках нацпроекта «Образование», цель которого — вовлечь как можно больше учащихся в инженерно-конструкторскую и научно-исследовательскую деятельность в самых разных областях познаниях.

Таким образом, молодые таланты активно развиваются, участвуют в различных конкурсах и олимпиадах, учатся ставить цели, искать пути их достижения, структурировать информацию, обосновывать личную точку зрения и объективно оценивать результаты своей работы. Задачи преподавателей «Кванториума» — научить воспитанников ориентироваться в цифровой среде, нестандартно мыслить и помочь определиться с выбором перспективной востребованной специальности.
Детский технопарк «Кванториум» Центра детского творчества — это разветвленная система дополнительного образования, представленная такими направлениями как робототехника, 3-D-моделирование, информационные технологии, виртуальная реальность, лего-конструирование, телестудия «Юг-ТВ», компьютерная графика и дизайн.
Курсы графического дизайна — это необыкновенно увлекательные, игровые занятия. Дети учатся обрабатывать фотографии, создавать короткометражные и анимационные ролики, развивают творческое мышление. Юные художники приобщаются к такому направлению как «дизайн», это способствует не только развитию хорошего вкуса, но и оказывает положительное влияние на способность находить нестандартные решения, воплощать свои фантазии.
Дарья Вячеславовна Олейник — педагог дополнительного образования Центра детского творчества. Наставник юных творцов родом из заполярной Воркуты, с детства увлекалась рисованием, компьютерной графикой и дизайном. Дарья закончила профильное детское объединение в местном Центре детского творчества и уже тогда принимала заказы на изготовление печатной продукции: афиш, баннеров, визиток. Фриланс, иначе — свободная удаленная форма занятости, помогла творческой личности не только реализовывать свой художественный потенциал, но и определиться с дальнейшими перспективами. Девушка поступила в Санкт-Петербургский госуниверситет промышленных технологий и дизайна, вопреки серьёзному конкурсу и огромной конкуренции. Учебные будни были наполнены романтикой, новыми знакомствами и открытиями. Студенты не только постигали науки, впитывали знания, но и успешно применяли их на практике, совершенствовалась в специальности. В университетский период Дарья Вячеславовна познакомилась с офицером-пограничником. И, волею судьбы, молодая пара прибыла к месту службы в наш район. Выпускница госуниверситета по специальности «прикладная информатика в дизайне» посвятила себя наставничеству.
«Работать с детьми не только интересно, но и познавательно, — рассуждает дипломированный специалист, — через совместное творчество, реализацию различных проектов, изучение новых возможностей не только обучаю детей, но и профессионально расту сама как педагог. В процессе преподавания уяснила, что степень компьютерного образования ограничивается уровнем смартфонов. Стараюсь помочь ребятам раздвинуть рамки бескрайних виртуальных горизонтов».

Д.В. Олейник


Дарья Вячеславовна проводит занятия в трёх направлениях: компьютерная графика, анимация и лего-конструирование. Самая многочисленная группа — «Компьютерная графика и дизайн» объединяет не только художественно одарённую группу учащихся, но и тех, кто заинтересован в систематизации своих знаний и возможностей.
Графический дизайн — это одно из самых перспективных направлений в Интернете. И если ребёнок получает удовольствие от рисования, мечтает стать художником или архитектором — умение работать в графических редакторах даёт простор для развития навыков и полёта мысли. Дети учатся рисовать при помощи виртуальных технологий. Творческие задачи задействуют отделы головного мозга, отвечающие за координацию движений, восприятие объёма, развивают мелкую моторику рук. Дизайн — это творческий вектор от возникновения идеи до её воплощения. Графика и дизайн — это те направления, которые учат быть усидчивыми и терпеливыми, старательными и целеустремленными, воспитывающие инноваторов, способных взаимодействовать с окружающим миром. Это простор для художественной натуры — создание коллажей, презентаций, обработка и коррекция фотографий и иллюстраций, визуализации всего, что подсказывает юному художнику воображение. Занятия способствуют повышению успеваемости в школе и дальнейшему самосовершенствованию.

Д.И. Азаров — Губернатор Самарской области:
«Будущее нашего региона во многом формируется системой образования. Важно не только обеспечить детям качественное школьное обучение, но также предоставить возможность всестороннего развития в Центрах дополнительного образования, расширять сеть детских технопарков «Кванториум».


Следующее направление — «Снимаем кино» более специализированное. Сначала наставник преподала теорию — историю кино как жанр искусства, его эволюцию от немого до современного, познакомила с известными создателями индустрии: режиссёрами, сценаристами, мультипликаторами. Затем воспитанники просматривали мультфильмы, определяли идею, тему, сюжетную линию, составляли синопсис. Сейчас группа на стадии написания сценария и создания короткометражного фильма. Навыки, приобретенные в процессе занятий, безусловно, в будущем будут способствовать правильному восприятию литературных и художественных произведений, извлечению уроков из просмотренного, а так же интеллектуальному развитию и чувству стиля.
Ещё одно направление педагогической практики — это Лего-конструирование. Дарья Вячеславовна преподаёт его в детском саду «Светлячок». Конструктор «Лего» открывает ребёнку новый мир, развивает любознательность, самостоятельность, повышает самооценку, снимает эмоциональное напряжение, помогает приобретать навыки коллективного сотрудничества в кругу своих сверстников. Именно в дошкольном возрасте конструирование выступает способом исследования и ориентации ребёнка в реальном пространстве. В процессе игры, дети экспериментируют, самовыражаются, тем самым процесс познания становится продуктивным.


Свою педагогическую миссию Д.В. Олейник видит в возможности раскрыть в каждом ребёнке все самое лучшее, научить работать на результат, поверить в себя и свои силы. Дополнительное образование — это та самая ниша, которая позволяет юному поколению творцов, исследователей, мыслителей и конструкторов, в условиях здоровой дружеской конкуренции, развивать природные задатки. Педагог же становится помощником, наставником и проводником в увлекательный виртуальный мир, стимулирует воспитанника в стремлении к совершенству и осмыслению выбора дальнейшего жизненного пути, профессиональных приоритетов.

Елена Снегирева