Лаборатория юнкоров

Одно их главных направлений работы с одаренными детьми заключается в создании условий для оптимального развития детей, включая учащихся, чья одаренность в настоящий момент может еще не проявляться, а также просто способных детей, в отношении которых должна вестись серьезная работа на качественное развитие их способностей.

Такой подход к учащимся возможен только на личностно-ориентированных занятиях, которые являются комплексной, гибкой, вариативной системой, направленной на работу не столько с группой, сколько с каждым учеником как индивидуальностью. Цель таких занятий во внеурочной деятельности в группе «Юнкор» — раскрытие потенциальных возможностей каждого ученика, его субъектного опыта, уникального и неповторимого, с помощью которого можно быстрее и качественнее добиться усвоения знаний, умений и навыков.
На таком уровне происходит постоянное взаимообогащение знаниями о журналистике, как между самими учениками, так и между учителем и учеником.
Для раскрытия и развития индивидуальных возможностей каждого одаренного ребенка необходимо строить обучение по интегрированному типу, где есть место разным видам учебной деятельности, и реализуется право ученика на выбор любого из них. Видами учебной деятельности объединения «Юнкор» стали творческие проекты, компьютерные презентации, исследовательские проекты, творческие лаборатории, научно-практическая деятельность.
Интерес к глубокому изучению журналистики, осуществляется посредством организации профессионально ориентированной исследовательской деятельности школьников, которая ведется как на уроке, так и во внеурочное время.
Детьми, проявившими одаренность, в разное время стали Ю. Пищулина и А. Сашнина, К. Овчарова и Ю. Чуркина, М. Калюжнова и В. Димитриева, Е. Суворова и П. Севрюгина, Я. Пищулина и К. Колесникова, У. Позднякова и И. Жданов. Эти дети раскрылись не только на областном, но и на Всероссийском уровне.
Среди нового поколения юнкоровцев интерес к научно-исследовательской деятельности проявляют Д. Шевченко и В. Ямасова, занявшие призовые места в региональных научно-практических конференциях, М. Ковалюк — заявил участие со своей работой в областном проекте «Взлёт», а М. Жданова получила Диплом III степени в областном конкурсе «Память Победы». Думаю, что совершенствуясь в этом направлении, они покорят новые вершины.
Организация обучения в объединении «Юнкор» призвана обеспечить понимание учащимися необходимости развиваться, жить и действовать в условиях нового общества, в котором на первый план при оценке личности выйдут уникальные, прежде всего творческие и интеллектуальные, способности учащихся.

Л. Г. Кочнева
Августовская школа

Осенний букет для Героя

Прекрасная и чудесная пора — осень. Она дарит последние теплые дни в году, окрашивает все вокруг в удивительные и сказочные цвета. Мы идем в школу, где предстоит получить новые знания и встретить старых друзей. Я очень люблю осень, ведь она всегда дарит яркие впечатления и приключения.
Уже конец октября, заканчивается первая четверть. Уроки выполнила, дел, практически, нет, можно почитать, но мама все еще в школе, и я принимаю решение пойти к ней, а потом погуляем в парке.
Вбегаю на школьное крыльцо и останавливаюсь. Какое-то непонятное чувство заставляет медленно повернуть голову к мемориальной плите. Не читаю, а скорее проговариваю давно выученную надпись:
Заруднев Степан Степанович


«За успешное форсирование реки Днепр и проявленное при этом отвагу и мужество Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 октября 1943 года присвоено звание Героя Советского Союза младшему сержанту Зарудневу Степану Степановичу».
Так вот в чем дело! Сегодня 26 октября 2022 года! Ровно 79 лет назад наш земляк артиллерист С.С. Заруднев стал Героем Советского Союза.
Степан Степанович Заруднев родился в 1902 году в Августовке. В 1941 году был призван в Красную Армию. Участник Великой Отечественной войны с марта 1943 года. Воевал в составе 671-го артиллерийского полка 213-й стрелковой дивизии командиром орудия».
5 июля 1943 года, во время Курской битвы, расчет орудия отважного волжанина разбил восемь автомашин с пехотой и грузами, склад боеприпасов, уничтожил до тридцати солдат и офицеров противника. За этот бой С.С. Заруднев и его расчет получили медали «За отвагу».
Смотрю на мужественное лицо, встречаемся взглядами… Как никогда понимаю, что своим счастливым детством обязана ему — советскому солдату. А у меня перед глазами клокочущий, пылающий, залитый кровью Днепр. Гитлеровцы любой ценой пытались сбросить советские войска с уже захваченного плацдарма на правом берегу. Задача артиллеристов — не пропустить вражеские танки. «Два десятка «тигров» шли на наши позиции. За ними автоматчики на автомашинах. Артиллеристы били метко. Задымилась первая машина. На ее место вышла другая. Разгоряченный боем товарищ Заруднев сам становится за наводчика и в упор расстреливает второго «тигра». Бесстрашный расчет заметили с вражеских танков и обрушили на смельчаков ураган огня. Снаряды рвались кругом. Однако воины бьют и бьют по врагу. Несмотря на превосходство немцев, артиллеристы заставили врага отступить. На поле боя горели два «тигра», лежали разбитые четыре автомашины, а кругом — до полсотни трупов фрицев», — писал о том бое командир батареи старший лейтенант Арбузов.
3 ноября 1943 года, когда более двух десятков немецких танков прорвались через боевые порядки пехоты, на их пути встали артиллеристы. Они не пропустили танки. Но в этом неравном бою погиб бесстрашный волжанин.
Высокую награду Родины Степан Степанович получить не успел. Он погиб через восемь дней после присвоения ему звания Героя Советского Союза. Похоронен С.С. Заруднев в селе Красное Криворожского района Днепропетровской области.
Теперь я знаю, куда буду приходить с осенним букетом цветов.

Маргарита Жданова
призёр областного этапа международного проекта «Парад памяти»